Дороги США - это песня
Я всегда удивлялась, почему все путешественники пишут о дорогах США. Теперь я знаю. Дороги США – эта песня: длинная-длинная, убаюкивающая, простая и легкая. За 53 дня на дорогах США мы проехали 12 500 км.
Маленький кусочек этого пути (от Лас-Вегаса до северного края Большого Каньона) в нашем видео:
Наш маршрут по Штатам на фото:
Наш обновленный полный маршрут по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1n2ukkMotG9yRaSpN1z6k9OhQH6g&usp=sharing.
Составить маршрут по США – задача непростая. И, я думаю, у каждого он будет свой, причем с поправкой на время года. Летом на юге очень жарко, а не летом холодно на севере. У нас согласование с погодой, как обычно в этом путешествии, почти идеальное (мы ехали с середины мая до начала июля): к 40 градусам жары температура добралась только несколько раз (в Нью-Мексико, в Долине Смерти и на дне Большого Каньона), близкой к нулю была один раз ночью в том же Большом Каньоне.
Проблема составления маршрута заключается в том, что в США очень много мест, куда обязательно нужно заехать. Маркетологи США – лучшие маркетологи на свете. И уж свою страну они громогласно расхваливают всему миру. И вот уже оказывается, что почти в каждом американском штате есть что-то такое... дом Скарлетт О’Хара в Джорджии или Джесси Пинкмана в Нью-Мексико, Центр управления космическими полетами в Техасе или Ниагарский водопад в штате Нью-Йорк.
А если к этому еще добавить хотя бы только самые известные Национальные парки (Долину Смерти, Большой Каньон, Йосемити и др.), да еще и знаменитую Трассу 66, то колесить по США можно до бесконечности. Было бы время. И деньги.
Кстати о деньгах, а точнее о ценах на бензин/дизель. Они в США по нашим наблюдениям могут отличаться ровно в 2 раза. Самое дешевое дизельное топливо - в Техасе. Мы заправлялись по $0,67 за литр (или $2,5 за галлон). Самое дорогое - в Долине Смерти ($1,38 за литр). Так много мы не платили, наш максимум был – $1,06 за литр. Спасибо приложению GasBuddy, которое показывает заправки и самые актуальные цены. И еще спасибо нашему экономному автомобилю, который больше 6 литров топлива на 100 км не использовал, что по сравнению с обычными американскими машинами практически ничто.
Почти всегда на заправке можно расплатиться картой, но часто автомат просит ввести индекс. В 90% срабатывает любой американский индекс или пять нулей, но может не пройти, тогда придется платить наличными, если на дворе не ночь, и у вас получится найти живого человека.
На машину обязательно покупать страховку. Самая простая (аналог нашего ОСАГО) обошлась нам в $56 в месяц. Компания Geico. И это только после того, как мы уговорили их внести наш несуществующий в их базе Renault в систему (ни одна другая компания сделать этого не смогла, нет у них в стране такой марки машины). А также после того, как они согласились считать-таки Тёмин стаж с момента получения им российских прав, а не международных. Интересно, что страхового полиса мы так и не видели, даже номер его не получили. Нам просто сказали по телефону, что теперь она у нас есть. И, как я поняла, с этого момента все сотрудники дорожной полиции также могли увидеть этот полис в своих базах, а потому они нас не разу этим вопросом не побеспокоили.
Полиция нас, вообще, не беспокоила. Единственный раз, когда заветные мигалки (совсем как в кино) подъехали к нам, вежливый полицейский сделал нам замечание в связи с тем, что мы ехали по трассе слишком медленно! Причем сделал он это только потому, что кто-то из окружающих нас машин ему позвонил и на нас нажаловался. Ну что поделаешь, наш дрон, который в это время летел над нами, быстрее 50 км/ч летать не умеет :)
Дорожное покрытие в США есть везде и всегда. Не всегда дороги на 100% гладкие, как в Таиланде, но всегда на них есть разметка и вполне приличный асфальт. Но главное в них – развязки. Они всегда удобны, все съезды пронумерованы, заблаговременно стоят предупредительные знаки. И Google всегда дает тебе точнейшие указания.
И, конечно, инфраструктура.
Примерно каждые 100 миль (160 км) – Rest Area. Тут тебя ждут чистые туалеты, часто зона для пикника, листовки об окружающих достопримечательностях, автоматы со снеками и питьевые фонтанчики. Почти всегда (если на знаках не указано иное) на этих зонах можно и ночевать в машине, ну или в палатке на ее крыше.
При въезде в каждый штат, а также при подъезде к крупным достопримечательностям – Visitor Center. Тут будет все то же, что и на Rest Area, только будут еще сотрудники, которые подробно расскажут о штате/достопримечательности, выдадут карты/буклеты, пригласят посмотреть фильм или небольшой музей, предложат купить сувениры и отдохнуть на диване. Всё, разумеется, бесплатно.
Беда тут только с парковками в городах. Они почти везде платные, особенно в крупных городах. Но еще хуже, когда на парковках стоят знаки, значение которых определить с ходу практически невозможно. Типа «можно стоять не более двух часов, по субботам, но не с 8 до 10». Особенно в Нью-Йорке любят поставить 5 противоречивых табличек вокруг одного парковочного места, так что даже местные не уверены в их значении.
Так в Нью-Йорке мы два дня ночевали с табличкой «Похоронное бюро», которую нам выдал сотрудник оного, пообещав, что с такой табличкой точно не эвакуируют.
А в Сан-Франциско парковаться можно только с вывернутыми колесами, так, чтобы машина не могла скатиться с горки, которых там множество. Каким образом туристы могут узнать об этом правиле – неизвестно, но штрафуют за это регулярно.
Вообще, к соблюдению правил дорожного движения местные жители относятся очень трепетно. Пересечь двойную сплошную – смерти подобно. Держать при вождении телефон в руках – ни за что. Ну и, разумеется, они с удовольствием расскажут о нарушителе стражам порядка. Мы были острожны. Двойные сплошные пересекали только ночью, когда никто не видит, поэтому ни одного штрафа не заработали ;) И, кстати, за парковку тоже ни разу не заплатили, хотя иногда приходилось парковаться далеко и идти пешком.
Вся эти идиллическая история с дорожным движением была бы прекрасна, если бы по истечении двух месяцев не наскучила нам страшно. Последнюю неделю мы уже совершенно бесстыдно смотрели в дороге кино и выглядывали в окно только, чтобы сфотографировать красивые закаты. Поэтому мы с огромной радостью подъехали к мексиканской границе в районе города Roma Creek, штат Техас. Проблемой этой границы стало совершенное безразличие к нам местных сотрудников. Они не хотели ни ставить нам выездных штампов в паспорта (оказывается, в США этих штампов по умолчанию не ставят), ни как-либо фиксировать выезд автомобиля (а нам обязательно нужно было его зафиксировать, чтобы предъявить при необходимости портовой таможне Лос-Анджелеса, через которую оформлялся временный въезд на 1 год). Ну раз уж мы очень просили, таможенники, в итоге, поставили нам штампы на всех бумажках и торжественно обещали всегда помнить единственную на этой границе машину с русскими номерами.
Ну и напоследок, как любят считать американцы: мы были в 25 штатах, то есть посетили ровно 50% штатов Америки.
mirvmeste.ru