Горнолыжка 2018/19: тренды сезона
Накануне начала горнолыжного сезона 2018/19 французская компания Club Med представила исследование российского горнолыжного рынка. В рамках подготовки исследования был проведен опрос, в котором приняли участие более тысячи человек, каждый из которых дал исчерпывающие ответы на тему своих отношений с горными лыжами, критериев в выборе направлений и курортов, а также положительных и отрицательных впечатлений, полученных на отдыхе в горах.
Как показали собранные данные, в нашей стране продолжается не только количественный, но и качественный рост горнолыжного сегмента. В рамках общего тренда на здоровый образ жизни и повального увлечения спортом горные лыжи становятся любимым вариантом зимнего досуга, а горнолыжные курорты — обязательным направлением для поездок.
- 52% опрошенных признались, что не могут жить без спорта.
- 92% отметили, что предпочитают зимой поездки в горы отдыху в теплых странах.
- 30% стараются выезжать на горнолыжные курорты 2–3 раза за сезон.
Данные исследования позволили составить достаточно подробный портрет российского горнолыжника. Если раньше туристы из России ехали в горы не за красивыми пейзажами, а за красивой жизнью, красным и черным трассам и кристаллам льда на кантах лыж предпочитая красную и черную икру и бокалы с Cristal в руках, то теперь на первое место в списке интересов россиян вышло именно катание.
- 85% опрошенных едут в горы, чтобы кататься, и только 1,9% выбирают это направление в погоне за модой.
- 48,5% респондентов отдают предпочтение австрийским Альпам.
- 89,4% участников опроса , отдыхавших в Club Med, выбирают французские Альпы.
- 49% делают выбор в пользу зимнего отдыха в России.
- 79% уже отдыхали в Сочи из тех, кто ответил, что отдыхал на горнолыжных курортах России.
- 47% готовы платить больше за европейский сервис в Альпах.
- 45,9% начинают планировать отдых в горах за полгода до поездки.
Общая тенденция развития горнолыжного рынка в России и в мире совпадает: число отдыхающих в горах будет расти.
Главным критерием в выборе направления чаще всего респонденты указывали именно зону катания (количество и качество трасс) — такой ответ дали 65% человек, чем еще раз подтвердили тот факт, что для горнолыжных курортов размер имеет определяющее значение.
Показателен и тот факт, что 49% отдельно отметили: для них важно, чтобы в горах катались дети, так что из тусовочного направления горы вообще и Альпы в частности становятся семейным. Россияне стараются как можно раньше ставить детей на лыжи, видя в этом варианте отдыха также пользу для здоровья и характера ребенка. При этом сами опрошенные в большинстве своем начали кататься уже взрослыми (44,3% встали на лыжи в промежутке от 18 до 30 лет, и только 13% познакомились с горнолыжным спортом до 18 лет).