Идеальные кадры в туризме — где их готовят, и почему их так сложно найти?

Идеальные кадры в туризме — где их готовят, и почему их так сложно найти?

Проблемы кадров в туризме все чаще и чаще становятся одной из главных тем для обсуждений на различных профильных мероприятиях. Своим мнением на этот счет с порталом TRN поделилась руководитель туристической компании «Бельмаре», ведущая популярного видеоблога о туризме, основатель одной из самых посещаемых профессиональных туристических групп в Facebook, преподаватель и тренер Диана Фердман.

«Недостаточная подготовка кадров и, напротив, overqualified-сотрудники — самая актуальная головная боль работающих ныне HR. Где найти золотую середину и существует ли он в принципе, идеальный работник туристической сферы?

Плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Отчасти мы согласны с этим утверждением, поскольку реализация личных амбиций — немаловажный веский фактор мотивации, благодаря которой загорается огонек энтузиазма и работа превращается в творчество, в любимое дело.

Однако в туризме излишние амбиции чреваты снижением квалификации рынка «в среднем по больнице». Низкий порог вхождения в бизнес, иллюзорная простота с точки зрения организации рабочих процессов и финансовой отчетности приводит к повсеместному открытию многочисленных фирм. Правда, по причине недостатка опыта и знаний не все из них проживают свои первые три года, а то и не выдерживают на плаву до первой годовщины. Но у определенного числа потребителей формируется ошибочное мнение, что малообразованных агентов на рынке большинство.

Посмотрим на ситуацию с другой стороны. Туристическая компания открыта директором — признанным профессионалом, теперь ему требуются квалифицированные исполнители. Где взять специалиста? Ожидать, пока виртуоз от туризма уволится у конкурентов? Но за хорошими сотрудниками очередь стоит. Также временно опустим вариант с переманиванием сотрудников.

Всячески приветствую предоставление возможностей для развития молодым мамам в декрете, которых редко приглашают на работу, вижу в этом свою социальную роль. Активные, трудоспособные, мотивированные сотрудницы — идеальные кандидатуры, когда есть время и возможности для обучения.

Большинство работодателей предпочитает идти по классическим схемам. Категория, которой всячески хочется помочь сделать первые карьерные шаги — выпускники профильных ВУЗов. Логично предположить, что из хорошо подкованного в теории выпускника будет просто вырастить отличного сотрудника, причем за не самую высокую оплату труда.

Здесь начинается самое интересное. Выпускники в большинстве своем абсолютно не готовы к прикладной работе. Хорошо, если за все годы обучения смогли выучить географию, разницу в часовых поясах и сезонность разных мест с точки зрения пляжного отдыха. Судя по современной картине, это уже очень много.

В следующем году именно в России пройдет всемирно известный чемпионат WorldSkillsKazan 2019. Семьдесят девять стран-участниц движения WorldSkills International объединены единой миссией — повышением стандартов подготовки кадров. Для российского туризма это предельно актуальный вопрос.

Идеальные кадры в туризме — где их готовят, и почему их так сложно найти?

Разработка единых стандартов обучения с учётом точки зрения практикующих профессионалов и высокой динамики рынка, внедрение мировых стандартов в системы обучения в профильных ВУЗах — шанс нынешних студентов быть востребованными завтра, сразу после выпуска.

Демонстрационные экзамены по стандартам WorldSkills Russia, которые могут сдать выпускники, дают работодателю четкую структурированную информацию о знаниях потенциальных сотрудников и значительно повышают шансы на перспективное трудоустройство последних.

Для успешного обучения и высокой оценки знаний признанными профессионалами необходимо следить за динамикой отрасли, быть в курсе новостей и тенденций. Взгляд практикующих специалистов с этой точки зрения необходим.

Я, Диана Фердман, владелец процветающего бизнеса в сфере туризма, пишу книгу, которая будет предложена для изучения в ВУЗах. Тематика целиком и полностью посвящена одному из наиболее актуальных вопросов. «Личный бренд в туризме» — книга, которая научит правильному маркетингу и позиционированию на рынке в условиях высокой конкуренции. Даст новичкам сферы понять, как именно работает этот инструмент, а опытным коллегам поможет еще раз сделать акцент на важных вещах.

Участвуйте в конкурсах, побеждайте, доказывайте свою компетентность, учитесь правильным вещам!

Давайте становиться профессиональнее вместе».

Источник

Автор: Андрей Столетов
28.10.2019 (4:20)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.