Находки недели
Редакция клуба «Моя Планета» о том, что ее удивило или обрадовало на этой неделе. Подборка фото, видео и занимательных фактов о людях и планете.
У природы нет плохой погоды
На днях в городе Уппсала (Швеция), расположенном в 70 км от Стокгольма, затопило железнодорожный вокзал. В стране долгое время держалась засуха, однако на выходных на территорию обрушились ливни. В результате вокзал залило — уровень воды в среднем достигал уровня колена. Однако находчивые шведы не расстроились — они пришли на вокзал с надувными кругами, нарукавниками, ластами и водяными пистолетами и организовали там настоящий аквапарк (кстати, со списком самых впечатляющих водных парков мира можно ознакомиться здесь). Конечно, из-за произошедшего расписание движение поездов сильно сдвинулось. К тому же коммунальные службы города не сразу смогли решить, кому откачивать воду — муниципалитету, железнодорожникам или министерству транспорта. В итоге к вечеру 29 июля жидкость таки откачали силами муниципальных служб. А вот шведы наверняка были бы не против поплавать еще пару дней! Ранее «Моя Планета» публиковала 12 фактов о городах, которые уйдут под воду.
Крутящий момент
Вы когда-нибудь задумывались, какие еще птицы, кроме сов, могут поворачивать голову на 180° и более в одном направлении? Ответ: почти все! Однако чаще всего у птиц такой необходимости нет. Дело в том, что глаза у них расположены по обеим сторонам головы, так что обзор у них и так круговой (вот почему так сложно в парке поймать голубя или утку — они все видят и бдят!). А вот у сов глаза находятся на передней части головы, прямо как у людей. При этом двигать ими птицы не могут, так что приспособились крутиться почти на 360° (ранее «Моя Планета» размещала целый фотопроект о совах). Если говорить о других животных, которые в состоянии так сильно поворачивать голову, то нельзя не упомянуть богомолов и филиппинских долгопятов. Богомол, кстати, вообще единственное насекомое, способное на подобные фокусы. Более подробно о том, как видят мир животные, — в статье «Наш мир "не нашими" глазами».
О эти удивительные слоны!
Полюбуйтесь на выдержки из удивительной энциклопедии изображений слонов от IX до XVIII века. Европейцы в Средние века представляли себе этих гигантов совсем не такими, какими они являются в реальности. Неудивительно: передвигаться по миру в Средневековье было намного сложнее (а как проходил обычный день человека в те времена, можно узнать из материала «Моей Планеты»), фотографии не существовало, так что художники часто рисовали не с натуры или по памяти, а по рассказам третьих лиц. То есть авторы всех этих изображений никогда не видели слонов вживую и изображали их со слов путешественников.
Слонов окружало множество мифов. Например, в греческом трактате «Физиологус» описывали простой способ поймать ушастого гиганта. Автор труда утверждал, что слон спит стоя, прислонившись к дереву. Если его подпилить, то зверь упадет, не сумеет самостоятельно подняться и в результате станет легкой добычей охотников. Также считалось, что слона не беспокоят сексуальные желания, поэтому самке для продолжения рода приходится самостоятельно искать и выкапывать плод мандрагоры, чтобы предложить его своему спутнику и таким образом пробудить в нем нужные инстинкты. Ранее «Моя Планета» рассказывала о старинных лечебных рецептах, от которых волосы современных медиков встали бы дыбом.
Исполняется впервые
Да, водопроводные краны иногда издают очень странные звуки. Однако скрипач нашел этому раздражающему монотонному гудению отличное применение — он сыграл с краном дуэтом! Как музыкальный инструмент, скрипка имеет народное происхождение. Ее прародителями были арабский ребаб, германская рота, испанская фидель. Слияние этих инструментов и породило виолу. Формы скрипки установились к XVI веку. Сольным инструментом она стала веком позже. Первыми произведениями для скрипки считаются Romanesca per violino solo е basso Марини из Брешии (1620 год) и Capriccio stravagante его современника Фарина. О том, почему в октаве семь нот, хотя octo — это восемь, читайте в материале «Моей Планеты».
Мама, все в порядке!
Джонатан Кубен Киньонес в 2016 году бросил свою работу бизнес-консультанта в Брюсселе, продал машину и купил билет на Кубу в один конец. Конечно, его мама была расстроена и волновалась за сына! Тогда Джонатан стал делать для нее снимки в разных уголках мира с табличкой «Мама, я в порядке». Эти снимки понравились не только маме, но и тысячам человек по всему миру. Киньонес говорит, что, благодаря путешествиям, освободился от жизни, которая не давала ему быть счастливым (кстати, ощущение счастья зависит от языка, на котором говорит человек). «Я хочу своим примером вдохновить других сделать то же самое. Все любят путешествовать, нужно лишь решиться сделать это», — заявляет он. Кстати, в одной из поездок — в Индонезию — мама уже присоединилась к сыну.
Игра в мяч
Что будет, если прыгнуть в бассейн с вышки, держа в руках мяч? Ответ в этом видео. Пловец окажется в воде, а мяч с силой ударится о нее и взлетит высоко вверх. Ролик широко обсуждался в Сети, и нашлись пользователи, которые пробовали повторить этот опыт. «Я прыгал в бассейн с обычным пляжным мячом, — написал блогер под ником ColClam. — Нужно держать его достаточно свободно. Мяч так сильно ударился об воду, что приземлился на дерево у бассейна. Оно было высотой под 10 м!» В какие еще странные и иногда даже опасные игры играют люди, читайте в материале «Моей Планеты».
Взмывая в небо
Этот снимок был сделан 7 апреля 1969 года на аэродроме Ниагара-Фоллс (США). На нем запечатлено, как пилот Роберт Куртер парит в воздухе во время первого тестирования нового реактивного ранца. Куртер пролетел около 100 м по кругу на высоте 7 м, достигнув скорости в 45 км/ч, и благополучно приземлился. Следующие полеты были более продолжительными, по 5 минут. В теории ранец мог развивать скорость до 135 км/ч и держаться в воздухе до 25 минут. Кстати, современные реактивные ранцы позволяют пилоту несколько раз облететь Эверест!
Ранец был разработан компанией «Белл Аэросистемс» по заказу американского военного агентства ARPA. Основное отличие новой модели от предыдущих вариантов было в том, что она была оснащена настоящим турбореактивным двигателем. Проект получил название Jet Flying Belt, или просто Jet Belt. На разработку ушло четыре года, с 1965 по 1969-й. Однако ранец так и остался экспериментальным образцом. 29 мая 1969 года главный изобретатель проекта Венделл Мур умер от болезни, и все работы были свернуты. О других неслучившихся военных изобретениях читайте в материале «Моей Планеты».