Прага

Мы с женой были в Праге в первый раз 7 лет назад. Зимой. В Прагу я влюбился. И до сих пор считаю Прагу самым красивым из увиденных мною городов в зарубежной Европе. Парижу я отдаю второе место. Далее Рим, Вена, Венеция, Брюссель, ... . И мне всегда хотелось вернутся туда. Полюбоваться красотой и конечно сделать хорошие фотографии. В первую поездку качество фоток было не очень. В первой поездке мы были в составе экскурсионной группы. Преимущество поездки с турфирмой это то, что гид проведёт по самым интересным местам. Увидели мы очень много. Но на это необходимо много сил. К концу дня пожилые люди уже взмолились о пощаде. Хотя маршрут был грамотно составлен. С высокой точки города вниз до реки и дальше без подъёмов.
В этот раз мы поехали сами. Весь прошлый маршрут конечно не освоили, но не нужно было передвигаться в напряжённом темпе. Устал - отдохнул.
Родственники около 2х лет назад подарили нам карты на проживание в трёхзвёздочном отеле. В карте был список европейских стран и городов, где есть отели этой линейки. Я сразу выразил желание в Прагу. Срок этих карт 2 года. Решили, что в Прагу. Зарезервировали отель. В мае купили билеты на поезд с одной пересадкой. За билеты заплатили порядка 130-и евро на двоих из немецкого Ганновера до Праги и обратно. За пару дней до поездки этот же маршрут стоил уже больше трёхсот евро. Путь до Праги с одной пересадкой занял 6 часов. Благо поезд развивал скорость порой до 200 км/ч. В Прагу прибыли на главный вокзал в обед.

На метро до отеля. Заселились (заселение с 15.00, выселение до 10.00). Номер хороший для отеля в 3 ***. Чистый, свежий, просторный. Удивились, что после первой ночи поменяли полотенца. Но большой минус, что отсутствует кондёр, Первый день был жарким. +32. И окна не открываются, а просто слегка откидываются. Ещё минус - это отсутствие мини-бара. Его можно как холодильник использовать. Чайника тоже нет, но мы свой чайничек всегда с собой возим. Был мини-сейф.
Мы распаковали чемоданы, перекусили, собрали рюкзаки и вечером отправились на метро в город. Ещё по прибытию в город мы купили суточные билеты на общественный транспорт. Билет действует на метро, трамвай и автобус. Стоимость такого билета 110 чешских крон (чуть больше 4х евро). Разовая поездка 24 кроны (порядка 1 евро). Доехали мы до национального музея. Погода испортилась, пошёл дождь. Минут 10 пришлось в подъезде какого-то здания постоять. Дождь прекратился и оставшуюся часть поездки в Прагу погода была превосходная. И от музея мы пошли по Вацлавской площади до Староместкой площади.
По пути фоткали витрины с чешским стеклом
Обмен валюты
Мы читали информацию, что в Чехии с обменом валюты можно маху дать. Ну мы и дали ему. На Вацлавской площади в магазине у пакистанца купили кашемировый платок (За этим разве едут в Прагу?). Отдали кроны, что мы меняли ещё в Германии. Причём нам казалось, что в Германии с нас много взяли за операцию. После покупки платка, магнита на холодильник и зеркальца с пражскими видами нам снова нужно было снова пополнить запас крон. Увидели обменный пункт. Вестерн юнион. Курс хороший. Я протянул 50 евро. Её проверили на подлинность, выдали мне чек на подпись. Я подмахнул. И вместо ожидаемых порядка 1250 крон я получил чуть меньше тысячи. Где-то 10 евро взяли за операцию. "Абидна. Да ".
В следующий раз мы меняли в каком-то обменном пункте. На табличке стояли номиналы евробанкнот и конвертируемая сумма в кронах. А внизу - "Без комиссии". В будочке без стекла сидел мужчина, больше похожий на жителя Среднего Востока или Кавказа чем на чеха. Я поздоровался и протянул деньги. Купюру даже не проверяли. Дали мне кроны. Без чека, без ничего. Я спросил по русски - "Всё?". Ответ - "Всё". Быстро. Выгодно. Но наверное не так надёжно.
И вот мы вышли на Староместскую площадь
Прага
Вот тут-то я был неприятно озадачен. Я так хотел сделать хорошие фотки астрономических часов на ратуше. А она стояла в лесах. Вот так часто бывает в поездках. Реставрационные работы.
Зато на дальнем плане стоял великолепный Храм Девы Марии перед Тыном (или просто Тынский храм). Его внешний вид я считаю самым красивым в Европе. Для фотографирования он стоял у меня на первом месте в этой поездке.
Площадь тоже красива.
Прага
Стало смеркаться и мы решили покататься на экскурсионном паровозике. 10 евро с человека. 50 минут. Было интересно, но вот фотки в сумерках и в условиях тряски по мостовой больно не сделаешь. Все удачные фотки получились только на светофорах и одной остановке в Пражском граде.
Вернулись мы снова на Староместскую площадь. Тынский храм был великолепен в подсветке.
На Староместской площади отведали трдло.
Из Википедии. Трде́льник или трдло — традиционная выпечка в ряде стран Центральной Европы. Представляет собой выпечку из дрожжевого теста, наматываемого на вертел из дерева или металла по спирали.Готовится из раскатанного теста, которое оборачивается вокруг палки, выпекается на гриле, затем посыпается смесью из сахара и грецкого ореха. Слово «Trdelník» имеет словацкое или чешское происхождение. Трдельник встречается прежде всего в Австрии, Чехии, Словакии. В Венгрии и Турции эта выпечка именуется кюртёшкалач.
Прага
Потом мы долго шли по ночной набережной Влтавы. Виды красивые, но фоток достойных не получилось.
В отель мы вернулись к полуночи. А утром снова в город. Мы с женой заранее решили, что сделаем обзорную экскурсию по городу на автобусе. Долго выбирали какой фирмой воспользуемся. Читали в интернете отзывы. Они в основном негативные. Мы хотели такой вариант - первый круг катаемся полностью, заранее определяем остановки на которых будем сходить, осматривать достопримечательности, снова в автобус и до следующей нужной остановки. По описаниям выбрали одну из фирм по системе " Hop On - Hop Off ". Фирма предлагает по протяжённости 3 маршрута. Выбрали средний по протяжённости "красный маршрут". Заплатили по 22 евро на человека. (Есть другие фирмы с ценой в 15 евро на миниавтобусе с раздвижными стёклами. Но там только один круг и без права выхода. В одной фирме был вариант с получасовым выходом в Пражском граде). У одной из станций метро подошли к человеку с зонтиком с логотипом " Hop On - Hop Off ". Выходец из Африки, но немного говорящий по русски (он наверное на многих языках немного говорит, молодец). Он сказал, что надо до офиса идти. Говорил о 4х минутах. Вышло конечно больше. В офисе купили билеты, а потом сами пошли до Староместской площади. Ближайшее отправление было от туда. Наш "красный маршрут" предполагает поездку на автобусе. По центру эти автобусы из-за габаритов не ездят. Нас оперативно посадили на миниавтобус "синей линии" и повезли до первой совмещённой остановки. У миниавтобуса стёкла не раздвигаются, что абсолютно не приемлимо для меня. Не пофоткаешь. На остановке нам по английски сказали, что автобус придёт через 10 минут. Пришёл минут через 18. Не экскурсионный автобус, а обычный автобус. Хорошо, что следующая остановка была "Пражский град" и мы там сошли, чтобы там побыть и надеяться на следующий удобный автобус. У входа в Пражский град потратили минут 20 на прохождение полицейского осмотра (сумки,"рамка",сканер).
Вначале посетили собор св.Вита
А после резиденцию президента и район Градчаны.
В Пражском граде попали на развод и смену караулов в резиденции президента Чехии
Вернулись на остановку, подъехал автобус. Экскурсионный. Двухэтажный, с открытым верхом. Хороший для обзора, но непригодный для фотографирования. Окна не раздвижные. Приходилось на свой риск вставать с места и фоткать сверху. Есть наушники и звуковое сопровождение на нескольких языках, включая русский. Но мне пришлось от них отказаться, т.к. приходилось вставать и фоткать. Проехали весь маршрут. На одной из остановок больше 10 минут стояли. Или шофёр отдыхал, или у них пересменка была. Разочарование от маршрута было большим. Мы ждали другого. По центру автобус не ездил. Всё больше по окраинам. Много светофоров. Уж лучше покупать единый проездной билет на весь день, брать карту и самому искать-осматривать. Здесь конечно надо самому готовиться заранее. И конечно в навигации кумекать, дабы время не терять на лишние движения. А самый лучший вариант с организованной экскурсионной группой. В первую поездку 7 лет назад нас высадили в Градчанах, самой высокой точке города. И мы провели весь день на ногах. Маршрут был только вниз. Ближе к вечеру получили свободное время. Покатались на кораблике по Влтаве. И в наш автобус сели только ночью. Очень напряжённо, но зато гид нас провёл по самым лучшим местам, которые ты сам никак не сможешь в один день осмотреть. Можно конечно и частного гида нанять. Но не все могут себе это позволить. А ещё я заметил, что индивидуальные гиды не больно любят ходить, всё больше стоят на месте и рассказывают, рассказывают. Хотя конечно и "ходячие" есть.
Но немного удачных снимков всё-же вышло.
На первом круге решили, что сойдём на остановке "Тацующий дом".
Прага
Не стали использовать автобус, а пошли по набережной Влтавы до Карлова моста.
И вот уже Карлов мост
После моста оказались в районе Мала Страна.
Вечером отправились в отель, утром сдали номер, сдали на ж/д вокзале багаж в обычную камеру хранения (5 евро за 2 чемодана). И снова отправились в город. Мне нужно было сфоткать Пороховую башню и попасть на смотровую площадку ратуши
Было 12 дня и издали было слышно звон колоколов Тынского храма. Звонили долго, мы достигли площади и ещё несколько минут любовались видом и звоном
Скоро поезд и нужно было попасть на смотровую площадку ратуши. Повезло. Очередь была небольшой.
Тынский храм
Ещё несколько снимков с верхотуры
А когда я спускался, то уже несколько экскурсионных групп ждали подъёма.
Тут же, на Староместской площади, я успел забежать в церковь Св.Микулаша
В обед мы уехали из Праги. Вот бывает так, ты хочешь куда-то снова попасть. Приезжаешь и понимаешь, что уже не те ощущения и разочаровываешься. С Прагой у меня так не вышло. Я уже наметил, что мне хочется увидеть в Праге в третьей поездке.
1. Попасть внутрь Тынского храма (всегда был закрыт, когда мы хотели зайти).
2. Посетить платную часть собора Св.Вита (всё времени не хватало).
3. Больше времени провести на Карловом мосту. Сфоткать все скульптуры на нём. В этот раз мы прошли в походном марше. Я даже упустил скульптуру Брунцвика.
4. Больше времени уделить району Градчаны.
Список явно пополнится.
Канализационные люки
Немного юмора

Источник

Автор: Андрей Столетов
26.08.2019 (17:08)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу