Природа как искусство
От Ронского ледника до лесов Таиланда через кофейные плантации Колумбии и марокканскую пустыню — шесть лучших проектов по экологическому восстановлению планеты в фотографиях.
От Ронского ледника до лесов Таиланда через кофейные плантации Колумбии и марокканскую пустыню: шесть природных арт-инсталляций в объективе фотографа Эми Витале рассказывают нам о том, что для Земли есть хорошие новости — полезные проекты по восстановлению лесного массива, защите биоразнообразия и превращению промзон в озелененные территории. Эти фотографии вошли в календарь Good to Earth на 2019 год от Lavazza.
«Дендрохронология». Петчабури, Таиланд
© Эми Витале
Портрет обнаженной женщины сливается с деревьями и листвой благодаря прозрачности оргстекла. В своей работе художник аллегорически показывает, как течение времени влияет на живые организмы: у деревьев появляются годичные кольца, а тело человека претерпевает изменения и покрывается шрамами. Композиция состоит из шести листов оргстекла размером 75 см в ширину и от 40 до 120 см в высоту, расписанных масляной краской.
Гомес: «Нужно подумать о тех, кто будет жить после нас, о том, что мы им оставим. И мы можем сделать это наследство лучше с помощью искусства».
© Эми Витале
Проект Good to Earth: Леса, которые еще в начале 1960-х занимали 60% территории Таиланда, сейчас составляют едва ли 20%. Однако в провинции Петчабури началось восстановление дикой фауны. Появились условия для нормального обитания гиббонов, слонов и множества других видов. Здесь животные снова учатся добывать себе пропитание. Центр реабилитации диких животных создал заповедник, где применяется особый метод выращивания тех видов растений, которые будут иметь ключевое значение для восстановления лесов.
«Вечный поток». Уарзазат, Марокко
© Эми Витале
Течение воды между пальцами двух огромных рук создает «вечный поток», символизирующий возможность повторного использования воды для создания зеленого пояса вокруг города, чтобы защитить его от песчаных бурь. Композиция была создана с помощью граблей, камней, найденных на месте, 36 т темного гравия и растительного масла. Ее внушительные размеры (37 500 м²) не позволяют как следует разглядеть и восхититься работой с земли, так что пришлось прибегнуть к аэрофотосъемке с помощью дрона.
Джерада: «Чем важнее тема, тем больше масштаб моей работы. Весь мир должен знать о проекте зеленого пояса».
© Эми Витале
Проект Good to Earth: Жители Уарзазата защитили его от песчаных бурь, создав зеленый пояс вокруг. Для этого были необходимы инновационные системы орошения: сточные воды здесь перерабатываются, собираются, фильтруются в водохранилищах и направляются к зеленому поясу с помощью энергии, вырабатываемой солнечной электростанцией. Зеленый пояс стал новым местом отдыха для населения.
«Забота о будущем». Хула, Колумбия
© Эми Витале
Девочка лежит на зеленом лугу и своими руками защищает кофейное дерево, что символизирует необходимость заботы новых поколений о будущем планеты. Девочку зовут Мария Паула, она местная жительница. Картина создана художником Сейпе методом сетки, который применяли еще художники эпохи Возрождения, например Леонардо да Винчи. Изображение делится на небольшие квадраты и воспроизводится на земле в большем масштабе. Композиция занимает площадь 8000 м² и создана с помощью воды и 100% биоразлагаемых материалов.
Сайпе: «Очень интересно: когда я рисую на траве, экосистема так быстро восстанавливается... Цветы снова начинают цвести, бабочки вновь порхают над травой, а тысячи муравьев спешат по своим делам. Просто удивительно, как природа берет верх над моей работой».
© Эми Витале
Проект Good to Earth: После долгих лет вооруженных конфликтов и незаконного земледелия в Колумбии поля вновь обильно засеяны. Инициатива направлена на то, чтобы выращивать кофейные деревья и другие растения, а также поддерживать развитие экоферм.
«Окружение». Ронский ледник, Швейцария
© Эми Витале
Двое детей под одеялом будто бы прячутся от грядущих проблем: изменения климата и таяния ледников. Композиция нарисована на белом геотекстильном полотне, состоящем из нетоксичных и на 100% биоразлагаемых материалов на основе натуральных масел и пигментов. Название работы — параллель с тем, как геотекстильными полотнами «окружают» ледники, защищая их от влияния глобального потепления.
Хула: «Эти горы при первом взгляде на них внушают чувство уважения. Однако, если подумать о том, что ледник значительно уменьшился всего за несколько лет, сразу видно, как он нуждается в защите. Нужно действовать именно сейчас».
© Эми Витале
Проект Good to Earth: Ронский ледник — сердце кантона Вале. Это огромное пространство из снега и льда длиной 10 км и шириной 1 км. Во время ледникового периода он занимал всю территорию Швейцарии, а сегодня уменьшается в длину и глубину примерно на 9 м в год. Местные жители решили защитить ледник и остановить его таяние, используя белые геотекстильные полотна, отражающие лучи солнца.
«Охотник из мангровых зарослей». Залив Гази, Кения
© Эми Витале
На языке суахили mvuvi wa mikoko означает «охотник из мангровых зарослей». На картине изображен зимородок — птица, играющая ключевую роль в поддержании экосистемы залива. Художник изобразил его в окружении зарослей мангров. Чтобы сделать фото, создателям пришлось «побороться» с приливами и отливами в Гази, которые происходят в течение всего дня. Из-за них было трудно расположить картину нужным образом и добиться необходимого освещения. В итоге полотно 5 х 3 м установили на плоту, надежно закрепив.
Мантра: «Сначала природа, а затем искусство. Ведь люди обладают прекрасной способностью наблюдать за окружающим миром и воспроизводить его. Я считаю, что именно природа заключает в себе истинную суть искусства».
© Эми Витале
Проект Good to Earth: Каждый год в Гази высаживают 4000 мангровых деревьев с целью защиты прибрежных сообществ от наводнений и цунами. Кроме того, деревья являются естественными поглотителями углерода. Теперь леса в Гази начали снова густеть, а многие водные животные получили нормальные условия обитания.
«Возрождение». Генк, Бельгия
© Эми Витале
Девочка в ярком платье символизирует новые поколения. Она поливает водой серую промзону, где зацветает пышный сад. Композиция окружена шестью пчелами из полимерного материала. Художник таким образом отдает дань насекомому, символизирующему возрождение города Генк. Композиция занимает площадь 63 м² и была создана за пять дней с помощью краски для стен на водной основе.
Милло: «Когда я рисую серый город, я понимаю, что нужно добавить ярких цветов для разнообразия. Посыл получается следующим: при использовании пространства нужно уделять больше внимания принципам устойчивого развития, как это делается в городе Генк».
© Эми Витале
Проект Good to Earth: Генк раньше был промзоной и местом добычи угля. Теперь это цветущий уголок: там появилось 69 новых садов, где можно встречаться, выращивать органические продукты и где стараниями местных жителей созданы идеальные условия для развития популяции пчел. Город буквально расцвел.