РСТ: на страховые выплаты смогут рассчитывать далеко не все клиенты РоссТура

РСТ: на страховые выплаты смогут рассчитывать далеко не все клиенты РоссТура

Компания ERV, в которой застрахована гражданская ответственность юрлиц «РоссТура», занимающихся туроператорской деятельностью, разъяснила порядок выплат туристам, чей отдых не состоялся. При этом, по данным РСТ, рассчитывать на компенсации смогут далеко не все. «Не исключено, что подавляющее большинство проданных туров — это продукт других туроператоров, и они не за застрахованы»,— сказала пресс-секретарь российского союза туриндустрии.

Напомним, немногим ранее глава «РоссТура» Александр Недополз заявил «Интерфаксу» о том, что компания собирается прекратить туроператорскую деятельность и продолжить работать как сеть турагентств.

«Мы еще не анализировали заявление главы «РоссТура» о планах остановить туроператорскую деятельность. У нас действительно есть договор, который предусматривает в случае прекращения работы туроператора «РоссТур» выплаты компенсаций туристам на общую сумму 150 млн рублей. Страховой случай компании еще не наступил. Это должно быть публичное заявление об остановке деятельности, а также приказ Ростуризма. Только после этого туристы, которые приобретали турпродукт «РоссТура», смогут получить выплаты», - пояснила в интервью агентству, исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева. При этом она подчеркнула, что договоры с компанией распространяются только на туроператорскую деятельность.

В свою очередь пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии Ирина Тюрина подчеркнула, что те туристы, которые приобрели у «РоссТура», путевки других туроператоров, не подозревая об этом, не смогут рассчитывать на страховые выплаты.

«Выплаты компенсаций по несостоявшимся турам будут касаться только того продукта, который реально является туроператорским, то есть самого «РоссТура». Не исключено, что подавляющее большинство проданных туров — это продукт других туроператоров, и они не за застрахованы»,— пояснила Тюрина, передают «РИА Новости». При этом она подчеркнула, что страховая компания будет очень тщательно анализировать каждый пакет документов на компенсацию, для того чтобы понять, был ли это собственный тур «РоссТура», или это продукт другого туроператора.

Впрочем, по мнению юристов, определить какой турпродукт реально формировал «РоссТур», будет довольно сложно. Однако, как подчёркивает глава юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов, в случае, если «РоссТур» действительно осуществлял продажу сторонних продуктов, но указывал себя в договоре как туроператора, то компенсации будут требовать уже с самого центра бронирования.

РСТ: на страховые выплаты смогут рассчитывать далеко не все клиенты РоссТура

«Туристы видят только формальные сведения в договоре, и не обязаны выяснять всю цепочку правоотношений. Но далее страховщик вправе предъявить требования о возмещении убытков уже самому РоссТуру. В законодательстве есть право регресса: если ущерб причинен умышленными неправомерными действиями страхователя, то это позволяет предъявлять регрессное требование к руководителям и учредителям туроператора. Кроме того, в законе есть отдельная статья за страховое мошенничество. Но всё это еще надо доказать», - пояснил он корреспонденту «Travel Russian News».

Источник

Автор: Андрей Столетов
10.10.2018 (1:01)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.