«Жемчужная река» пообещала урегулировать полетную программу
С начала 2018 года туроператор отправил на остров Хайнань на 20% больше туристов, чем годом ранее. Достигнутые договоренности с авиакомпанией «ИрАэро», расширение региональной полетной программы, снижение стоимости конечного турпродукта позволят компании значительно увеличить турпоток на китайский остров. Об этом представителям СМИ сообщило руководство туроператора в ходе пресс-конференции, посвященной запуску новых регулярных направлений на остров Хайнань.
«Благодаря интеграциям со стороны компании Aviation Service удалось достигнуть договоренностей с авиакомпанией „ИрАэро“, которая и выполнит весь объем авиаперевозок туристов туроператора на китайском направлении. Все разрешения и слоты получены, мы сделаем все возможное, чтобы сбоев полетных программ больше не происходило. Напротив, партнерство с перевозчиком позволит „Жемчужной реке“ расширить маршрутную сеть на остров Хайнань», — заявил Евгений Косинков, коммерческий директор туроператора «Жемчужная река».
Как рассказал Алексей Сумченко, представитель Aviation Service (HK) Limited в России, компания специализируется на аккредитации воздушных судов в аэропортах Китая и имеет за плечами успешный опыт получения всех необходимых слотов для авиакомпаний. Проект «Жемчужной реки» и «ИрАэро» интересен Aviation Service возможностью увеличить свое присутствие на территории РФ.
При этом в «Жемчужной реке» не исключают, что впереди еще возможны изменения в полетных программах. Для защиты интересов клиентов туроператор предлагает оформить заявку по акции «Купи без денег», в этом случае оплату необходимо будет внести за сутки до вылета.
Как отметил Евгений Косинков, задача туроператора — создать доступный круглогодичный пляжный продукт для широких масс. «Мы изменили концепцию отдыха и позволили туристам со средним достатком путешествовать в Китай. Стоимость наших туров на 30–40% ниже в среднем по рынку. Мы смогли сформировать доступный продукт благодаря оптимизации стоимости перевозки, оптимизации накладных расходов на эту перевозку, благодаря полному циклу производства турпродукта. Так, в среднем можно купить тур за 20–30 тыс. на человека в низкий туристический сезон», — рассказал эксперт.
Все это, по словам Евгения Косинкова, позволит компании и дальше увеличивать объемы продаж на этом направлении. Так, с начала 2018 года туроператор отправил на Хайнань порядка 45 тыс. туристов из 17 городов России, по итогам года эта цифра достигнет отметки в 50 тыс. туристов. «Совокупно все компании по итогам 2018 года отправят на Хайнань порядка 500 тыс. туристов, а в ближайшие 2 года мы планируем достигнуть показателей в 1 млн. туристов», — заявил Евгений Косинков.
Эксперт также отметил, что в ближайшее время география полетов на Хайнань будет расширена. Например, из Казани, Уфы и Самары планируются регулярные рейсы дважды в неделю: один на Хайкоу, другой — в Санью. С 11 декабря также добавиться рейс из Кемерово. К марту следующего года общее количество рейсов будет увеличено до 24 в неделю.
Помимо этого Евгений Косинков ответил на несколько вопросов, которые волнуют туристический бизнес:
Сейчас вы приостановили полетную программу с авиаперевозчиком «Алроса», почему?
Что касается авиаперевозчика «Алроса». На данный момент мы решили приостановить полет на данном перевозчике, так как он нам не смог своевременно предоставить продление чартерной программы на декабрь. Соответственно, мы ожидаем получение разрешения от перевозчика на регулярные рейсы и одномоментно возобновим полеты из 6 городов, откуда «Алроса» и летает. Возобновить планируется с 1-го января.
Соответственно, рейсы авиакомпании «ИрАэро» из Кемерово и Хабаровска, они планировались у нас еще давно. Хабаровск летает у нас уже с середины ноября, а первый рейс из Кемерово состоится 11 декабря. Это в планах.
Если по какой-то причине компания «Алроса» отменит полеты регулярных рейсов, мы также имеем возможность выполнять полеты из Красноярска, Читы, Благовещенска.
Многие турагенты и туроператоры бояться из-за репутации бронировать билеты у «Жемчужной реки». Какие планы?
Агенты напуганы не нами. В целом на рынке сохраняется нервозность. Были банкротства туроператоров, розничных сетей турагентств, какие-то авиакомпании банкротились. У нас, например, было неудачное сотрудничество с ВИМ-авиа. Понятное дело, что те, кто работают, совершают ошибки. Мы делаем выводы из неудачного сотрудничества с какими-либо партнерами. Авиакомпания «ИрАэро» гарантирует выполнение рейсов, а мы в свою очередь гарантируем загрузку этих рейсов в течении всего года. Это поможет нам избежать дальнейших срывов полетов.
Как вы объясняете многочисленные задержки рейсов в 2018 году, и что вы делаете для того, чтобы этого не повторилось?
Что сделано, чтобы этого не повторилось: продекларировали, что сотрудничество авиакомпании «ИрАэро» и китайской компании Aviation Service и российско-китайского туроператора «Жемчужная река» как раз и призвано устранить все возможные срывы и сбои в полетах. Соответственно, что касается задержек и отмены рейсов в 2018 году. Как отметил Алексей, очень непростая сфера деятельности в получении согласования полетов в гос.управлении гражданской авиации Китая. С другой стороны, тот перевозчик, который это все получил он: защищен от конкуренции, он обеспечен сам и обеспечивает уровень безопасности, который принят на территории КНР. Соответственно, все наши задержки и изменения были связаны с теми самыми накладками, которые устраняют наше сотрудничество с Aviation Service.
Было сказано, что инвистиции на оптимизацию текущей операционной деятельности. И в начале года у вас были проблемы со стартом чартерных программ, турагентства платили по своим заявкам, бронировали, но, к сожалению, были отмены и на форумах разная информация о возврате средств. По каким причинам возврат средств не был осуществлен?
Те инвестиции, о которых мы заявили, действительно пойдут на оптимизацию нашей деятельности. В первую очередь, на сокращение себестоимости перевозки.
Не секрет, что важной составной частью нашего бизнеса является получение так называемых компенсаций за организацию туристических рейсов из России на остров Хайнань от правительства Хайнань. Из этой суммы как раз 60 миллионов долларов будут покрываться, то есть они вкладываются в наш бизнес с целью дальнейшего получения компенсации на эту сумму. Благодаря развитию авиационного парка, мы снижаем себестоимость полета на единицу человека. Для того, чтобы уже сейчас начать использовать меньшую себестоимость также за это кто-то должен заплатить. Соответственно, вторая часть инвестиций направлена именно на это, а также и на развитие нашей инфраструктуры на острове Хайнань. Соответственно, всю эту сумму мы тратим не одномоментно, а именно каждый участник нашего объединения будет вкладывать свою долю ради достижения общей цели: снижение себестоимости тура, как средство увеличения объема туристов.
Что же касается возвратов. Все выплаты по корректно оформленным заявкам были выполнены. Сумма компенсаций на сегодняшний день составляет более 250 миллионов рублей. Мы продолжаем выплаты агентствам и туристам.
Напомню, полгода назад авиакомпания «Икар» не выполнила свои 6 рейсов из городов, так как не получила слотов от Китая. Мы сразу же порядка 200 миллионов рублей выплатили. Оставались, конечно, какие-то спорные моменты, кто-то в суд подал, кто-то пожелал перенестись. Собственно, на текущий момент у нас уже нет каких-то нерешенных вопросов. Мы все делаем в интересах потребителя, то есть либо мы переносим вылет, либо возвращаем деньги.
Напомним, что в среду, 5 декабря, руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов провел совещание с туроператором «Жемчужная река», темой которого стали отмены полетных программ.