Знакомимся с новым продуктом — маршрут CityCruise

Знакомимся с новым продуктом — маршрут CityCruise

Сегодня мы расскажем читателям TRN о новом уникальном проекте — водном маршруте CityCruise, который был запущен в северной столице России. О деталях интересного и уже востребованного туристами продукта мы говорим с генеральным директором «Единого центра водного туризма» Юлией Беленовской.

TRN: Юлия, расскажите пожалуйста о новом проекте CityCrouise

Юлия Беленовская (Ю.Б.): CityCruise — это водный экскурсионный маршрут по рекам и каналам Санкт-Петербурга, который действует в популярном европейском формате hop-onhop-off. Немного расскажу о том, что это. Hop-onhop-off — интересный принцип путешествия, который предполагает неограниченное количество посадок на теплоход. То есть, вы можете выйти на любой остановке и погулять по городу, а затем снова продолжить прогулку по воде — теплоход отправляется от остановок каждые сорок минут. При этом билет действует 24 или 48 часов, что позволяет за короткое время просмотреть максимальное число достопримечательностей города.

Знакомимся с новым продуктом — маршрут CityCruise

Это один из самых продолжительных маршрутов, он проходит по основным водным магистралям, которые являются своеобразным «золотым кольцом» города: Нева, Фонтанка, Крюков канал, Мойка и Зимняя канавка. Наш маршрут включает в себя 5 остановок: у Кунсткамеры, Медного всадника, Летнего сада, моста Ломоносова и Никольского собора (или Египетского моста, он находится неподалеку от остановки). Кроме исключительно водного формата, существует еще совместный продукт с нашим партнером, компанией CityTour, где водные прогулки на теплоходе совмещаются с автобусной экскурсией.

Знакомимся с новым продуктом — маршрут CityCruise

TRN: Каковы аналоги этого проекта в мире? Что мы в итоге копируем, а что привносим своего?

Ю.Б.: Hop-onhop-off — достаточно распространенный формат маршрута в больших европейских городах, где популярно пассажирское судоходство.

Например, в Амстердаме каждые 15 минут курсируют теплоходы, похожие на наши: они тоже могут проходить под низкими мостами и в узких каналах.

Знакомимся с новым продуктом — маршрут CityCruise

Еще один пример — Париж. Здесь используются более вместительные теплоходы. Есть несколько маршрутов в формате hop-onhop-off, в целом это очень популярная экскурсия — туристы могут купить билеты как на несколько часов, так и на несколько дней. И хочу добавить, что визитная карточка Лондона — это не только двухэтажные автобусы, но и двухпалубные теплоходы.

В Нью-Йорке тоже есть минимум два маршрута, которые имеют общий билет не только с автобусами, но и с музеями. Я думаю, примеров достаточно. Нельзя сказать, что мы копируем европейский бизнес. Конечно же, есть некоторые услуги, которые совпадают у нас и у ведущих экскурсионных компаний Амстердама или Нью-Йорка, где технологии и понимание проектов зародились намного раньше, чем в России.

Знакомимся с новым продуктом — маршрут CityCruise

Наш стиль бизнеса — не слепое копирование, а особое внимание к качеству проекта и его инфраструктуре. Для Санкт-Петербурга это достаточно сложный бизнес, особенно если учесть, что CityCruise формирует не одна судоходная компания, а три. И все они придерживаются единых стандартов качества.

Например, для удобства туристов мы разработали единый уникальный дизайн для остановок и теплоходов, что позволяет легко найти отправную точку маршрута человеку, плохо ориентирующемуся в городе. Сотрудники носят брендированную форму.

В 2018 году мы оборудовали маршруты мобильным аудиогидом на шести языках, а также уникальной интерактивной картой.

TRN: Каков ценовой сегмент продукта и на кого он рассчитан?

Ю.Б.: Наша основная аудитория — это активно путешествующие россияне и иностранцы, которые приезжают в Санкт-Петербург на короткое время, например, 2–3 дня, и хотят увидеть основные достопримечательности. И здесь мы видим еще одно преимущество CityCruise — не тратится время, усилия и лишние финансы на общественный транспорт.

Знакомимся с новым продуктом — маршрут CityCruise

Стоимость билета доступная. Если, скажем, сравнивать его с классическими маршрутами, например, «Северная Венеция», который длится чуть больше часа и предполагает всего один круг от причала до причала прибытия, то стоимость билета hop-onhop-off будет выше всего на 100–150 рублей, хотя он предоставляет гораздо больше возможностей в течение 24 часов.

Комбо-предложение, то есть речная прогулка плюс автобусная экскурсия, более выгодно по стоимости именно в таком сдвоенном варианте, чем по отдельности. Кроме того при заказе на сайте предоставляется дополнительная скидка 15% для всех туристов. Если подсчитать, итоговая выгода от приобретения комбо-продукта на нашем сайте более 30%.

TRN: Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития такого вида экскурсий в России?

Ю.Б.: Это направление сейчас активно развивается во всем мире. Европейские туристы максимально пользуются возможностями hop-onhop-off, поскольку они уже знакомы с таким продуктом.

Но могу сказать, что для русских туристов формат hop-onhop-off пока не очень понятен. Им нужно помогать разбираться в продукте, объяснять, как получить эту услугу и как ей воспользоваться максимально выгодно для себя. Например, популярный туристический страх — выйти из теплохода и сомневаться, что он действительно подберет тебя на этом же месте в положенное время. Для того, чтобы свести к минимуму такие барьеры в психологии потребителей, мы активно занимаемся развитием инфраструктуры: выпускаем карты с расписанием и информацией об остановках, разрабатываем подробные аудиогиды, оснащаем причалы и остановки информацией о расписании теплоходов.

Несмотря на кажущиеся сложности, я оцениваю перспективы этого бизнеса в России как достаточно широкие. Например, не так давно мы разработали и запустили маршрут в формате hop-onhop-off полностью на английском языке. Есть маршрут «Забытые острова» по Неве с выходом в Финский залив, который предполагает одну из остановок на Елагином острове. То есть, можно сесть на Дворцовой, выйти погулять на Елагином острове, сесть снова и выйти на Сенатской либо на Дворцовой площадях.

Знакомимся с новым продуктом — маршрут CityCruise

Такие маршруты появляются, и судоходные компании начинают в них верить и выделять суда под экскурсии формата hop-onhop-off. Возможно, не хватает промоушена и публичного освещения таких маршрутов. Я уверена, что они могут быть интересными и для горожан. Например, вместо того, чтобы ехать на метро на тот же Елагин остров, можно совместить приятное с полезным: подарить себе прогулку в выходной день и добраться туда, куда нужно.

TRN: На какой турпоток рассчитывает ваша компания на этих экскурсиях?

Ю.Б.: Данные по пассажиропотоку 2016 и 2017 годов совершенно разные: 2017 год для судоходных компаний стал провальным из-за плохих погодных условий и «Кубка конфедераций», который снизил поток туристов примерно на 10%. Однако мы гордимся тем, что CityCruise удержал показатели 2016 года, тогда как в целом показатели рынка значительно упали. Мы связываем это с повышением узнаваемости, за счет чего появляется естественный приток туристов.

Несмотря на высокую востребованность CityCruise, в 2018 году мы модернизировали этот маршрут к «Чемпионату мира» по футболу, что позволило увеличить поток туристов в 1,5 раза. Мультиязычных маршрутов в Петербурге очень мало, и мы добились значительного увеличения пассажиропотока.

Знакомимся с новым продуктом — маршрут CityCruise

TRN: Какие сложности возникают при функционировании маршрута?

Ю.Б.: Основная сложность, извините за тавтологию, кроется в самом маршруте. Он проходит по максимальному числу рек и каналов, очень часто — под низкими мостами, некоторые из которых перекрывают в связи с ремонтом — все это влияет на изменение маршрута. Проведение каких-либо городских мероприятий также может привести к сбою в графике. В период проведения таких мероприятий, как, например, «Алые паруса» или «День ВМФ», которые требуют репетиций, мы сознательно принимаем решение отменить маршрут, так как одна из наших основных задач как перевозчика — поддерживать регулярность расписания, и за это мы отвечаем.

Знакомимся с новым продуктом — маршрут CityCruise

TRN: Какие ещё новые продукты будут актуальны в городе в скором времени?

Ю.Б.: Как таковых новых экскурсий изобрести практически невозможно, так как у нас уже более 25 маршрутов, которые различаются по географии, спектру услуг на борту. Единый Центр Водного Туризма объединяет три судоходные компании, поэтому мы предоставляем широкий спектр услуг в сфере водного туризма. В нашем активе есть экскурсионные и развлекательные маршруты, романтические и музыкальные прогулки. В большей степени сейчас судоходные компании работают не над расширением продуктовой линейки, а над улучшением качества услуг на борту: развитием ресторанных услуг, организацией различных ивентов, доступа услуг для иностранных туристов. От этого во многом зависит популярность маршрута.

TRN: Оцените общее состояние рынка речных экскурсий Санкт-Петербурге

Ю.Б.: По данным городского Комитета по развитию туризма, в 2017 году водные экскурсии в Санкт-Петербурге посетили около 2,7 млн человек. На этом рынке сейчас действуют около 20 судоходных компаний. И, к сожалению, есть тенденция негативного расширения рынка.

Знакомимся с новым продуктом — маршрут CityCruise

Я поясню. Появляются судоходные компании, которые оказывают услуги ненадлежащего качества, мало за этим следят, мало финансируют и развивают свои продукты, но при этом составляют ценовую конкуренцию. Большие перевозчики стараются поддерживать штат хороших экскурсоводов, стимулируют их профессиональное развитие. Если экскурсии проводятся с аудиогидом, компания вкладывает интеллектуальные и финансовые усилия в качественную разработку и постоянное совершенствование этого продукта.

В то же время мелкие компании, не заботясь о качестве услуг на борту, свободно пользуются общественными причалами и конкурируют с более надежными поставщиками туристических продуктов, прибегая к демпингу цен. Турист, как правило, узнает о качестве услуг уже постфактум. Он идет по набережной, видит билеты по 300 рублей и билеты по 700, и его действия в таком случае понятны. Конечно же, он не будет в дальнейшем покупать более дорогие билеты, чтобы сравнить качество услуг, и таким образом стимулирует недобросовестные компании.

Знакомимся с новым продуктом — маршрут CityCruise

TRN: В чем сильные и слабые стороны сегмента?

Ю.Б.: Конечно же, развитие бизнеса требует вложений, однако, не всегда условия зависят от качества продукта. Основное препятствие на любом туристическом рынке — это сезонность. Навигация в Санкт-Петербурге длится около полугода или меньше, и необходимо за этот краткий промежуток времени заинтересовать как можно большее число туристов. Погодные условия также часто не благоволят судоходным компаниям, как это произошло в 2017 году, когда лето было холодным и дождливым.

Но есть и преимущества. Одно из них кроется в самом туристическом объекте. Я хочу сказать, что нам повезло с выбором города: Санкт-Петербург — одно из самых популярных туристических направлений не только в России, но и в мире. В 2016 году Северную столицу посетили около 7 млн человек, в 2017 году — на миллион больше. Речные прогулки — это визитная карточка нашего города, и они играют важную роль для его развития.

Знакомимся с новым продуктом — маршрут CityCruise

Справка: Единый Центр Водного Туризма объединяет три судоходные компании Санкт-Петербурга: «Нева Тревел Компани», «Драйвер» и «Смольнинское пароходство», под управлением которых находится 16 причалов на набережных городских рек и каналов, 28 маршрутов водных экскурсий, включая City Cruise в формате Hop-on Hop-off, и 45 единиц флота, в том числе 30 однопалубных теплоходов, 9 двухпалубных и 6 метеоров.

Все три компании, входящие в партнерство, работают на рынке водного туризма Санкт-Петербурга более 15 лет.

Источник

Автор: Андрей Столетов
24.10.2019 (4:30)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.