Кошмар на Хэллоуин
Страшные истории с хорошим концом. Рассказы авиапутешественников от AirHelp
AirHelp, компания, отстаивающая права авиапассажиров и помогающая добиваться им компенсации за сорванные рейсы, обратилась к своим клиентам и другим путешественникам с просьбой рассказать о самых страшных случаях, когда по вине авиакомпании или в результате форс-мажора запланированный райский отдых превращался в хоррор.
Опасные двойники
«Однажды я летела с 15-летней дочерью и братом. Когда подошла наша очередь на посадку, сотрудники авиакомпании отказывались пустить моих родных на борт, потому что, как оказалось, ранее другие пассажиры с похожими именами сдали свои билеты и авиакомпания по ошибке аннулировала билеты и дочери, и брата. Ошибку обнаружили, но не смогли достаточно быстро ее исправить, чтобы пустить моих близких на борт. Все, что в компании смогли сделать, — пересадить нас на рейс, вылетавший из Нью-Йорка (мы находились в Бостоне) спустя сутки. Нам не выплатили компенсацию, не оплатили дорогу до Нью-Йорка, не предложили размещение в отеле — ничего».
Оставленные наедине
Целый жанр историй, рассказанных путешественниками, — о том, как пассажиры, по той или иной причине нуждающиеся в помощи во время перелета, не получали ее от авиакомпании.
Одна из этих историй — о пожилой женщине, недавно перенесшей операцию и по стечению обстоятельств вынужденной отправиться в одиночку на самолете из Нью-Йорка в Афины, где ее должна была встречать дочь. Пассажирка столкнулась с тем, что, во-первых, ей не предоставили инвалидную коляску — хотя авиакомпанию уведомили о том, что женщине она понадобится на протяжении всего перелета. Во-вторых, что самое неприятное, когда рейс из Нью-Йорка, вылетевший с задержкой, приземлился в Лондоне, где должна была состояться пересадка на самолет до греческой столицы, пассажирке не только не дали инвалидную коляску — о ней просто забыли! Никто из сотрудников авиакомпании не подошел и не помог ей добраться до нужного гейта. Все пассажиры улетели в Афины, кроме нее. В итоге, не получив никаких объяснений от авиакомпании, женщина все-таки улетела другим рейсом до своего пункта назначения семь часов спустя!
Еще одну историю из этого жанра приведем в оригинале — так, как она была рассказана самим пассажиром: «Сначала мой рейс задержали, потом отменили. Причину мне никто не объяснил. Затем меня пересадили на другой рейс, который отправлялся на следующий день. За все то дополнительное время, что я должен был прождать до отправления (почти 24 часа), я не получил никакой компенсации и помощи: ни ваучера на проживание в отеле, ни еды. Я заплатил $30 за трамвай и $120 за такси до аэропорта следующим утром. Когда я спросил сотрудников авиакомпании: "Где я должен ночевать сегодня?", мне ответили: "Это твоя проблема". Мне было 15 лет, я путешествовал один».
Зловещий сосед
Другой путешественник рассказал о том, как самолет, выполнявший обычный трехчасовой перелет из Мадрида в Канкун, был вынужден совершить экстренную посадку на одном из Азорских островов, потому что вскоре после взлета… умер один из пассажиров, отец командира корабля.
Кошмар перед Рождеством
Ну и напоследок — не самое страшное, но тоже неприятное. Все мы знаем, что зимние праздники — одна из редких возможностей совершить путешествие или повидаться с семьей, особенно если вы живете вдали от родного города. Представьте, каким будет ваше разочарование, если тщательно выстроенные планы нарушатся! Именно в такой ситуации оказалась пара авиапутешественников из Великобритании, собиравшаяся в рождественские каникулы провести два дня с родными: «Мы должны были вылетать 24 декабря в полдень, но наш рейс задержали на 8 часов. Больше часа мы провели в крошечном автобусе в темноте, нам дали 18 швейцарских франков на весь день (бутылка вода стоила 5 франков, так что ни о каком полноценном обеде речи не шло), нас заставили выйти и зайти в аэропорт, еще раз пройти контроль... В результате мы пропустили семейный рождественский ужин и провели с родственниками вместо двух дней один».
Защита прав авиапассажиров
Законы Евросоюза защищают авиапассажиров, если они пострадали от задержки, овербукинга или отмены рейса. Пассажиру может полагаться компенсация в размере до €600, если задержка или отмена рейса не была вызвана «исключительными обстоятельствами».
А также, если:
|
Авиакомпания также будет обязана предложить вам свою помощь, в том числе обеспечить вас бесплатной едой и напитками, разместить на ночь в отеле (при необходимости), дать возможность совершить два телефонных звонка и предоставить доступ к электронной почте.
Эти права полагаются пассажирам, если:
|
Авиапассажиры, чьи рейсы были задержаны или отменены, еще в аэропорту могут проверить, полагается ли им компенсация, и за пару минут подать заявку с помощью бесплатного приложения AirHelp, доступного для устройств на платформах iOS и Android.
Ранее «Моя Планета» писала, что делать в случае задержки или опоздания самолета или поезда на территории РФ.
Об AirHelp: AirHelp — ведущая в мире компания по возврату компенсаций за сорванные авиарейсы, помогающая оформлять претензии авиапассажирам, пострадавшим от задержки, отмены или овербукинга рейса. С момента основания в 2013 году компания AirHelp помогла более чем 7 млн авиапутешественников подать претензию и добиться от авиаперевозчиков компенсаций на общую сумму около €800 млн. AirHelp предлагает свои услуги на 16 языках и в 30 странах, а также имеет представительства по всему миру, в которых работают более 500 человек. |